Эко-услуги:

Разработка паспортов отходов

Паспорт отходов – документ, содержащий основную информацию о его свойствах и источнике образования. Без этой бумаги ни один полигон не примет от организации накопившийся мусор. Разработка и оформление этого документа выполняется по утвержденной Минприроды методике. Разработка паспорта отходов утверждает класс опасности мусора, а также меры по обращению с ним.

Компания «Вавилон» осуществляет транспортировку мусора I-V классов, сопровождаем ее паспортами отходов и актом об утилизации. Мы имеем собственный парк специализированных автомашин, продаем и сдаем в аренду контейнеры. Работаем с большинством полигонов СПб и Ленинградской области.

Оставить заявку на Разработка паспортов отходов

Стоимость услуги от 4 500 руб. Позвонить +7 (812) 600‑10‑68




    Этапы работы

    Как мы оказываем услугу

    01

    Осмотр производственных мощностей и проведение аудита вашей организации.

    02

    Проведение инвентаризации источников образования с составлением актов и других необходимых документов (если требуется).

    03

    Отбор образцов мусора для его исследования в условиях лаборатории.

    04

    Составление протоколов КХА и биотестирования.

    05

    Установление класса опасности в соответствии с приказом Минприроды №1027 (если требуется).

    06

    Оформление паспорта отходов по форме, установленной приказом Минприроды №1026.

    07

    Подписание паспортов руководителем организации и предъявление в Росприроднадзор в уведомительном порядке.

    Кому нужно сделать

    И почему это важно

    Все организации, которые образуют мусор. Например, в процессе деятельности офиса нужно утилизировать израсходованные пишущие принадлежности, картриджи от принтера, бумагу, картон, пищу и упаковку от нее. Также при оборке прилегающей территории образуется уличный смет, грунт, песок, снег. Все это относится к IV-V классу опасности. А вот перегоревшие люминесцентные лампы – это уже I класс, и их нужно обезвреживать.

    Подтверждением соблюдения экологических норм, правильности накопления, передачи, транспортировки, утилизации и размещения служит паспорт отходов.

    Ответственность

    Штрафы за невыполнение

    В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ, за отсутствующие паспорта отходов, предусмотрены штрафы:

    • для должностных лиц – 10 000-30 000 руб.;
    • для ИП – 30 000-50 000 руб. или остановка на 90 дней;
    • для юридических лиц – 100 000-250 000 руб. или остановка на 90 дней.

    Законы

    ФЗ №89 статьей 14 указывает на обязанность юрлиц и ИП относить отходы к конкретному классу опасности. Также здесь определены условия, при которых нужно подтверждать такое отнесение.

    Приказ Росприроднадзора №242 о федеральном каталоге отходов. Если в процессе отнесения конкретного вида мусора установлена идентичность его характеристик с указанными в ФККО, подтверждать отнесение не нужно.

    Приказ Минприроды №1027 утверждает правила отнесения к конкретному классу опасности. Этот порядок применяется в случаях, когда образовавшийся на предприятии мусор нельзя полностью отнести к ФККО.

    Приказ Минприроды №536 определяет критерии отнесения отходов к 1 из 5 классов опасности. Порядок применяется, когда образовавшийся мусор не подходит к условиям ФККО.

    Приказ Минприроды №1026 устанавливает порядок проведения паспортизации и содержит образец оформления бланка паспорта. Наличие паспорта отходов подтверждает его принадлежность к определенному виду и классу по ФККО.

    Классы отходов

    Классификация определяет степень вреда окружающей природе и здоровью человека. Паспорт отходов включает информацию о виде мусора и его классе. Всего существует 5 классов (ФЗ №89, ст. 4.1), где 1 несет самый большой вред, а 5 практически безвредные.

    Классы опасности:

    • I – чрезвычайно опасные;
    • II – высокоопасные;
    • III – умеренные;
    • IV – малоопасные;
    • V – практически неопасные.

     

    Разработка паспорта нужна только для I-IV классов опасности. Для V предприятию необходимо предоставить протокол КХА и/или биотестирования, подтверждающий безвредность для природы.

    Паспортизация отходов

    Оформление и согласование паспорта отходов является завершающим этапом процедуры паспортизации. Независимо от категории НВОС, организация, у которой образовался мусор, должна оформить его по установленному Минприроды порядку.

    Процедура паспортизации осуществляется в 5 шагов:

    • инвентаризация источников образования мусора;
    • отбор проб для проведения лабораторных исследований;
    • составление акта инвентаризации;
    • составления протоколов КХА и/или биотестирования;
    • оформление паспорта отходов.

     

    Обратите внимание: для возможности проведения лабораторных исследований, лаборатория и персонал должны иметь аккредитацию и профильное образование в области проводимых исследований. Кроме этого, вся техника, оборудование и программное обеспечение должны иметь сертификаты и соответствовать ФЗ №102 «О единстве измерений».

     

    Экоцентр Вавилон имеет право проводить лабораторные исследования с отходами I-V классов опасности. Разработка паспорта с нами – гарантия соблюдения экологического законодательства для вас.

    Отходы включенные в ФККО

    Разработка паспорта отходов, которые включены в ФККО (приказ РПН №242), сводится к сопоставлению основных негативных факторов, которые оказываются на природу. После лабораторных анализов и составления протокола КХО, вредные факторы подлежат сравнению с указанными в федеральном каталоге по соответствующим видам.

    По приказу Минприроды №1027 сравнению подлежат следующие факторы:

    • происхождение;
    • химический состав;
    • агрегатное состояние;
    • физическая форма.

     

    Обратите внимание: сопоставление агрегатного состояния и физической формы осуществляется с учетом приказа Минприроды №792. В документе определен порядок, в том числе по условиям размещения и обезвреживания конкретных видов мусора. 

    В случае соответствия всех 4 факторов, отходу присваивается код по ФККО и его согласовывают с РПН. На этом этапе оформление паспорта отходов заканчивается. Если по исследуемому мусору хотя бы 1 фактор не совпадает, требуется проводить паспортизацию по отходам, не включенным в федеральный каталог.

    Отходы не включенные в ФККО

    Для отходов, в процессе паспортизации которых установлено, что хотя бы 1 фактор не соответствует включенным в перечень ФККО и в БДО (банк данных), необходимо выполнить условия в соответствии с порядком Минприроды №1027.

    Для установления класса опасности отходов, не включенных в ФККО, используются методы по химическому и компонентному определению состава. Для проведения этого исследования требуемая информация берется из:

    • технических условий;
    • технологических регламентов;
    • стандартов;
    • или проектных документов.

     

    Если определить химический и компонентный состав по этим документам не получается или регламенты отсутствуют, используются результаты количественного химанализа. Протоколы КХА разрабатываются после получения материалов лабораторных исследований опытных образцов мусора.

    Когда класс определен, юрлицо или ИП должны не позднее срока в 30 дней разработать паспорта отходов.

    Этапы разработки паспорта

    Разработка паспорта отходов должна проходить с привлечением экоцентра, имеющего аккредитованную лабораторию. Перед заключением договора на паспортизацию, обязательно запросите сертификаты и свидетельства.

    Компания Вавилон имеет соответствующую аккредитацию и штат профильных специалистов. При заключении договора с нами, для вас паспортизация пройдет в 7 этапов.

    Обратите внимание: процедура составления паспорта отходов включает также оформление промежуточных документов. К ним относятся акты отбора проб, протоколы проведенных исследований, расчет класса опасности и др. Эти документы могут быть потребованы инспектором РПН при проверке.

    Паспорт отходов разрабатывается один раз и действует неограниченный период. Исключение: если изменилось название юрлица или его адрес. При составлении паспорта отходов, не включенных в ФККО, при добавлении соответствующей позиции он подлежит переоформлению в течение 30 дней.

    Для чего нужна паспортизация?

    Разработка паспорта необходима для учета движения мусора на каждом конкретном предприятии с соблюдением природоохранного законодательства. Для каждого вида законодательно предусмотрены методы переработки, хранения, захоронения или утилизации. На этапе заключения договоров с полигонами, последние могут принимать мусор только при предъявлении паспорта.

    Штрафы и ответственность

    За отсутствие у юрлица или ИП паспорта отходов предусмотрены штрафы в виде денежных взысканий. Но самая большая неприятность для предприятия, которое вовремя не провела паспортизацию – это приостановка работы. Для небольших и средних фирм такая мера наказания может «поставить крест» на дальнейшем существовании.

    Разработка паспорта отходов обязательна, и оплата штрафов не снимает с ОНВ этой обязанности. После визита инспектора РПН необходимо сразу же приступить к процедуре паспортизации. За повторное нарушение в течение года сумма штрафа увеличивается для должностных лиц до 40 т.р., для юрлиц до 400 т.р. с правом остановить работу еще на 90 дней.

    Почему стоит обратиться к нам?

    Компания Вавилон оказывает предприятиям комплексные услуги экологического сопровождения. Также у нас есть свой парк автотранспорта и контейнеров для вывоза разного мусора: крупногабаритного, ТБО, ЖБО, грунта, песка, металлолома, макулатуры и др. Кроме этого мы оказываем услуги:

    • по инвентаризации источников негативного воздействия;
    • паспортизации отходов;
    • разработке проектов ПНООЛР, НДС, НДВ, ДВОС, ПЭК, КЭР, СЗЗ;
    • продаже и сдаче в аренду мусорных контейнеров и Пухто.

    Если вам требуется провести паспортизацию отходов I-V класса опасности, свяжитесь с нашим специалистом по номеру телефона +7 (812) 600-10-68 или закажите обратный звонок на сайте. По всем интересующим вас вопросам мы ответим в нашей группе VK.

    Вместо итога

    Паспортизация – обязательная процедура, которую должны проводить юрлица и ИП. Паспорта нужно разработать и предоставить в Росприроднадзор не позднее, чем 30 дней после начала деятельности фирмы или появления нового вида отхода. Срок изготовления паспорта у нас – 5 рабочих дней. Не откладывайте паспортизацию на потом: надзорные органы имеют право административно приостановить работу предприятия на 90 дней.

    Отзывы от реальных клиентов

    Высоко ценим честное мнение о нас и стараемся стать лучше с каждым днем

    Лицензии

    Благодарности

    Преимущества

    Широкий<br>ассортимент

    Широкий
    ассортимент

    Выбор объема и материала контейнеров. Разработка индивидуальных изделий.
    Инновационные<br>технологии

    Инновационные
    технологии

    Следование европейским трендам и совершенствование производства
    Выбор способа<br>оплаты

    Выбор способа
    оплаты

    Банковские карты, безналичный расчет и оплата наличными
    Удобный поиск<br>продукции

    Удобный поиск
    продукции

    Поиск подходящих товаров по фильтрам и подборкам
    Персональный<br>менджер

    Персональный
    менджер

    Помощь в приобретении нужного оборудования
    Экологическая<br>программа

    Экологическая
    программа

    Активное участие в разработке и продвижению экологических норм
    WhatsApp Открыть WhatsApp на ПК
    Telegram Открыть Telegram на ПК